Location,
UKRAINE

+38(095)153-10-43
admin@bizidea.org.ua

Категория:

 

1. РЕЗЮМЕ БИЗНЕС – ПЛАНА

Предлагаемый к рассмотрению бизнес-план описывает комплекс мероприятий, направленных на улучшение конкурентной позиции и увеличение доходности деятельности «...............................», за счет создания производственного комплекса по приему, хранению и отгрузке зерновых и масличных культур (зернового элеватора общей емкостью единовременного хранения 30 тыс. тонн и пропускной способностью не менее 90 тыс. тонн в год, с возможностью отгрузки на водный транспорт).

Идея проекта состоит в обеспечении устойчивого развития предприятия, за счет внедрения новых форм портовых услуг, в частности – услуг портового элеватора. Учитывая, что в настоящее время, одной из основных проблем практически всех портов Черноморского региона,  оказывающих аналогичные виды услуг, является низкая пропускная способность портовых элеваторов, спрос на данный вид услуг значительно превышает предложение.  А в связи с наметившейся в последние годы, тенденцией роста экспортной активности рынка зерновых, услуги портового элеватора будут иметь постоянно расширяющийся спрос и приносить устойчивый уровень доходов. Внедрение рассматриваемого в настоящем Бизнес – плане инвестиционного проекта, позволит «...............................» увеличить рентабельность и грузооборот, создать дополнительные рабочие места, повысить уровень конкурентоспособности предприятия за счет внедрения современной, экологически безопасной и энергосберегающей технологии хранения и переработки зерна с использованием комплекса оборудования портового элеватора. А также позволит обеспечить судам головного предприятия  дополнительные грузопотоки на рынке экспорта зерновых.  

Для реализации проекта «...............................», требуются инвестиции на сумму $2458385 или 13152 тыс. грн., которые планируется использовать для   проведения строительно – монтажных работ, приобретения оборудования  а также проведения пуско-наладочных работ и запуска производственного комплекса в эксплуатацию.

Финансирование проекта планируется осуществить с использованием, как собственных ресурсов «...............................», так и привлеченных инвестиционных средств, за счет взноса инвестора в уставной фонд предприятия, в сумме $2073152 или 11091тыс. грн. Доля собственных средств ДП  “...............................”, инвестируемых в настоящий  проект, составляет 18%, или $385233 (2061 тыс. грн.).

Рассматриваемый инвестиционный проект высокодоходный, достаточно быстро окупаемый и будет реализован предприятием, руководство которой имеет значительный опыт практической работы по организации эффективной деятельности порта.

  • Планируемый срок начала эксплуатации проекта – с 01.07.2002 года.
  • Планируемый валовый доход проекта не менее $450 тыс. ежегодно.
  • Планируемая средняя годовая чистая прибыль деятельности предприятия, не менее   $75тыс. за год.
  • Дисконтированный срок окупаемости инвестиций в проект (РР) – 7,97года

В целом, проект может быть принят инвестором к рассмотрению как  выгодный и обеспеченный.

 

2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

2.1. Место расположения.

Предприятие «...............................», расположено в черте города Херсона. Херсон – город на юге Украины в степной зоне, расположенный в нижнем течении Днепра. Херсон – областной центр Херсонской области, которая граничит на севере – с Днепропетровской, на востоке с Запорожской, на западе – с Николаевской областями, на юго-востоке – с Автономной республикой Крым. Город – крупный железнодорожный узел, связанный со многими городами Украины и СНГ. Современный Херсон – крупный город с населением около 400 тыс. жителей (данные на начало 1997 г.). Херсон – крупный промышленный центр. Преимущественно это машиностроение, металлообработка, пищевая, легкая промышленность и производство промышленных материалов. Безусловный лидер в машиностроении Херсона – судостроение и судоремонт. Херсон расположен на территории Причерноморской низменности недалеко от Черного и Азовского морей. Удачное географическое расположение позволяет городу иметь два порта - речной и морской, железнодорожную станцию, два автовокзала, один аэропорт. Благоприятное климатическое расположение города и близость к обширным плодородным сельскохозяйственным регионам юга Украины, специализирующихся на выращивании зерновых и масличных культур, способствовало становлению Херсона как одного из важнейших центров поставок зерновых как на внутренний так и на внешний рынок.

 

2.2. Регистрационные данные.

Предприятие «...............................», является дочерним  предприятием Акционерной судоходной компании «Укрречфлот», с сохранением статуса юридического лица. «...............................» образованно на базе акционерного общества путем присоединения к  и зарегистрировано Херсонским горисполкомом 28.07.2000г. Предприятие имеет коллективную форму собственности, уставный капитал «...............................» составляет 17210774 гривны.  Отраслевая принадлежность предприятия – речной транспорт. Основные виды деятельности: предоставление услуг по погрузо-разгрузочным работам, предоставление услуг по перевозке грузов и пассажиров.

Юридический адрес «...............................»: 73025 Украина, г. Херсон, ………………….., 
Банковские реквизиты: р/с …………….в ХОД АППБ "Аваль", МФО 352093, ОКПО ………….

 

2.3. Инфраструктура и основные технологические  возможности.

«...............................» использует для  деятельности обособленную территорию, оснащенную: крытыми складами, общей площадью 2500кв.м. и открытыми площадками хранения, общей площадью 9500 кв.м.

"..............................." находится в устье р. Днепр вне шлюзов гидростанций Днепровского каскада, что позволяет работать круглогодично. Основным видом деятельности порта являются погрузочно-разгрузочные работы. Порт принимает суда с осадкой до 4,5м. у причалов и до 7,8м. на рейде.  На причалах длиной около 1 км находятся 10 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 20 тонн, 4 плавучих крана (два 5-тонных и два 16-тонных). Порт имеет практику рейдовой погрузки металлопрокатом судов с осадкой до 7,6 м. В порту действует комплекс оборудования по расфасовке и погрузке на суда минеральных удобрений производительностью до 60 тонн в час. Кроме того на предприятии имеются следующие виды погрузо-разгрузочного оборудования:

  • Автопогрузчики вилочные и ковшевые, грузоподъемностью 1,5 - 5 т. – 11ед.;
  • Автокран г/п 25т. – 1ед.;
  • Перегрузочные машины мод. КПП, КПл, АК;
  • Экскаваторы;
  • Трактора и др.

Значительная часть грузов поступает в порт и убывает из него по железной дороге. Удобное географическое положение, сравнительно развитая транспортная инфраструктура, благоприятные естественные условия предопределяют конкурентоспособность «...............................» по перевалке транзитных грузов.

Общая  производственная мощность предприятия – до 1 млн. т.  грузов в год.

Территория предприятия, обеспечена энерго и водоснабжением, канализацией и круглосуточной охраной.

Подвод электроэнергии осуществляется от городских электрических сетей, через подстанцию предприятия, обеспечивающий круглосуточную работу погрузо-разгрузочных комплексов.

Порт имеет портовый флот, который включает в себя различные виды судов, обеспечивающие швартовые операции, безопасность движения, доставку судам снабжения, топлива, воды, сбор судовых хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод, рейдовые и пассажирские  перевозки, а также могут выполнять спасательные и противопожарные операции.

 

2.4. Организационная структура и управление предприятием.

На 01.11.2001г. численность персонала «...............................» составила 524 человека. За 10 месяцев 2001г. заработная плата составила 1617 тыс. грн. За этот период ежемесячные выплаты заработной платы составили 161,7 тыс. грн., или в среднем 0,3 тыс. грн. на одного работника. Схема организационной структуры управления «...............................»,  приведена в приложении.

Управленческий аппарат АО «...............................», имеет значительный опыт работы в данной отрасли, в условиях кризисного состояния экономики страны в целом и падения грузооборота в транспортной отрасли, в частности. Все руководящие работники имеют адекватное базовое образование и опыт управления предприятием.

Правом подписи финансовых документов обладают: начальник порта и заместитель начальника порта по экономически вопросам.

Начальник порта осуществляет общее руководство деятельностью, особое  внимание уделяя планированию  стратегических направлений развития предприятия.

Заместители начальника по направлениям деятельности порта, руководят производственными процессами направлений, основной задачей считая обеспечение необходимого уровня качества предоставляемых портом услуг.

Главный инженер обеспечивают эффективную безаварийную работу оборудования.

Главный бухгалтер обеспечивает систему учета и контроля финансовых и материальных средств.

 

2.5. Кадровая политика.

Кадровая политика предприятия будет строиться на следующих принципах:

  • полное доверие к сотруднику и предоставление ему максимальной самостоятельности;
  • в центре экономического управления должны быть не деньги а человек и его инициатива;
  • результаты деятельности предприятия будут определяться степенью сплоченности коллектива;
  • максимальное делегирование функций управления сотрудникам;
  • необходимость развития мотивации работников к эффективному труду.

Расчет затрат на оплату труда произведен с учетом избранной организационной структуры «...............................» на базе планируемой  к использованию технологии  переработки и хранения грузов. Среднегодовая  величина зарплаты рассчитана на полное штатное расписание. Выплата вознаграждений по итогам года, планируются ориентировочно в размере месячного оклада.

 

Расчет затрат на оплату труда по зерновому комплексу.

 

Должность, профессия

 

Кол.(чел)

Месячная сумма выплат, $

Общая сумма выплат, $

Производственные рабочие и ИТР

8

$75

$600

Всего месячный фонд оплаты труда:

$600

Налоги и сборы на фонд оплаты труда (ФЗП)

Сбор на обязат. соц. Страхование

$15

Сбор на обязат. гос. пенсионное страхование

$192

Сбор в фонд занятости

$15

Сбор в соцстрах от несчастного случая

$8

Всего начислений на ФЗП

$222

Всего зарплаты и начислений

 

 

$822

 

 

3. ОПИСАНИЕ ВИДОВ И ОТРАСЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3.1. Описание отрасли деятельности. 

По сравнению с другими видами транспорта, речной флот является наименее энергоемким и наиболее безопасным для окружающей среды. У речного транспорта самая низкая себестоимость перевозок, хорошая согласованность с международной транспортной сетью, он не требует больших финансовых вложений в инфраструктуру.

Макро- и микроэкономические процессы, проходящие с 1991 года в нашей стране, создали неодинаковые условия для работы и развития предприятий речного транспорта. Из-за отсутствия необходимых государственных бюджетных средств и вялого развития инвестиционных процессов практически остановлена работа строительных организаций в стране. И, как следствие этого, в такой же пропорции уменьшены объемы перевозок и переработки строительных грузов речными портами, поскольку удельный вес доходов от переработки и перевозки строительных грузов в общих объемах речных портов в 1990-1992 годах составлял от 60 до 90 процентов.

Впоследствии, работая в жестких рыночных условиях, выжили те порты, руководители которых смогли перестроиться на привлечение и переработку экспортно-импортных грузов, нашли новые формы взаимоотношений с АСК "Укрречфлот", грузоотправителями, экспедиторскими и другими фирмами. Не только эти меры повлияли на выживаемость отдельных портов, но и их географическое положение.

В связи с резким увеличением сборов за проход каналов и вводом правительством Украины дополнительных сборов за шлюзование и подъем ферм железнодорожных мостов судоходным компаниям стало экономически невыгодно работать на порты Днепра. Влияние этих факторов парализовало работу Черниговского, Киевского, Черкасского, Кременчугского и Днепродзержинского речных портов.

Складывающийся в 1998-2000 годах фрахтовый рынок и резкое повышение цен на топливо отрицательно начали влиять на работу флота, заходящего в Днепропетровский и Запорожский речные порты. Фрахтовые ставки на перевозку металлолома из Николаевского речного порта в порты Мраморного моря составляют на 0,5-1 доллар больше, чем из портов Херсона, Запорожья и Днепропетровска, в то время как дополнительные расходы для АСК "Укрречфлот" по топливу, сборам за проход каналов, шлюзов, мостов и другим платежам составляют более 3 долларов за тонну.

Не все благополучно складывается и с водными путями, техническим состоянием шлюзов, что также отрицательно влияет на судоходство по реке Днепр.

Совместная работа  и днепровских портов может значительно снизить отрицательное влияние вышеуказанных факторов на судоходство и создаст необходимые условия для наращивания объемов переработки грузов и других портовых услуг.

В целях дальнейшего повышения эффективности работы, ACK "Укрречфлот" разработана концепция ее развития на 2000-2004 годы, которая предусматривает осуществление ряда мероприятий по совершенствованию структуры и корпоративных прав компании, повышению эффективности работы ее структурных подразделений, дочерних и ассоциированных предприятий, значительными пакетами акций которых располагает АСК "Укрречфлот". Требуется принятие комплекса организационных и экономических мер по экономической заинтересованности судоходных предприятий работать на речные порты Нижнего и Среднего Днепра.

Реструктуризация "Укрречфлота" будет продолжена путем присоединения высокорентабельных предприятий и сокращения убыточных основных фондов. АСК владеет 15-25 процентами акций речных портов, судостроительно-судоремонтных заводов, строительных организаций бывшего Главречфлота УССР. 

 

3.2. Обзор украинского рынка услуг зерновых портов - элеваторов. 

Развитие зернового потенциала Украины невозможно без создания соответствующих условий развития экономики страны. Сдерживающим фактором остается отсутствие эффективного рынка земли, из-за чего в Украине капитал искусственно сокращается. Также отсутствует и механизм, который способствовал бы расширению рентабельных сельскохозяйственных предприятий. Продолжает оставаться  неудовлетворительным ресурсное обеспечение зернового производства. Зерно производится с минимальным внесением  органических, минеральных удобрений, гербицидов и пестицидов.  Недостаточное применение средств защиты растений приводит не только к недобору урожая, но и к снижению качества зерна. В результате отечественная продукция  неконкурентоспособна на  мировом рынке. Один из наиболее эффективных экономических резервов повышения качества зерна, поставляемого на экспорт,  заключен в процессе очистки и правильном хранении семян зерновых, бобовых и масличных культур.

В настоящее время, главной проблемой, тормозящей экспорт, является недостаточно развитая транспортная инфраструктура, в частности, ограниченные возможности украинских портов по перевалке  зерновых. С целью развития инфрастуктуры, издан Указ Президента  "О мерах по развитию продовольственного рынка и содействию экспорту сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров". Наибольший вес при экспорте зерновых приобретает наличие четкой системы транспортировки, т. е. возможности железнодорожного транспорта и торгового флота обеспечить выполнение условий доставки зерновых согласно заключенным контрактам. По данным Министерства статистики, в последние пять лет на Украине объемы производства зерна составляют от 25 до 40 миллионов тонн. Но независимо от количества объемов производства зерновых на экспорт ежегодно отправляется от 2,5 до 3 млн т, из них железнодорожным транспортом — около 1,6 млн т, морским транспортом — 1,2 млн т. По оценкам экспертов, общая тенденция производства зерновых, исключая отдельные неурожайные годы, постоянно направлена на увеличение, а потенциальной возможностью для Украины является увеличение производства зерна более чем в два раза. Соответственно увеличиваются и возможности его экспорта. Но увеличение товаропотока на железнодорожном транспорте ограничено, поэтому наращивание экспорта зерновых на 90% зависит от возможностей существующей инфраструктуры торгового флота государства. Кроме того, общемировая система торговли зерновыми ориентирована именно на морские перевозки. Все крупнейшие страны-производители зерновых — США, Канада, Австралия, Аргентина и другие — при экспорте зерна используют морской транспорт. В свою очередь государства-импортеры (страны ЕС, Ближнего Востока, Африки и Азии) также создали и постоянно развивают именно такую инфраструктуру доставки и переработки зерновых, которая расположена вблизи крупных портов.

Таким образом, наряду с решением проблем производства и качества зерновых, остро встает вопрос увеличения возможностей морских перевозок аграрной продукции. Уже сегодня необходимо внедрить целый комплекс мер по усовершенствованию и развитию существующей в Украине инфраструктуры морских перевозок зерновых. Это вопросы, связанные с доставкой зерна в порты, увеличением товарооборота на припортовых элеваторах, предоставлением услуг при доведении качества зерновых до необходимых кондиций и проведении их качественного анализа, обеспечением перевалки товарного зерна на сухогрузы, а также с таможенным оформлением и страхованием грузов и др. Все эти услуги тем или иным образом влияют на конечную цену украинского зерна, которая для успешной его реализации должно быть, прежде всего, конкурентоспособной.  В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке зерна внедрение передовых технологий хранения и обработки зерновых  имеет огромное значение для вхождения Украины в международную систему торговли и увеличения ее экспортного потенциала. 

 

4. СТРАТЕГИЯ БИЗНЕСА И МАРКЕТИНГА. 

4.1. Стратегия развития предприятия.

Обострившаяся конкуренция между портами Черноморского региона приводит к необходимости принять решительные меры по привлечению новых грузопотоков. Сегодня доля металлов (металлопроката и лома черных металлов) в грузообороте «...............................» составляет до 60%. Изменения на рынке торговли металлом могут нанести серьезный удар по загрузке порта. Необходимо принимать срочные меры по привлечению новых грузов и для их переработки строить новые терминалы.

Для достижения этой цели был разработан перспективный план развития ДП «Херсонского речного порта» до 2010 года. План предусматривает строительство в порту зернового элеватора мощностью 90 тыс. тонн зерна в год и емкостью склада до 30 тыс. тонн,  на общую сумму 2,458 млн долларов США. Особенно это актуально, с учетом того, что в 2001г. в виду достатоно высокого урожая, действующие порты – элеваторы Черноморского региона из-за высокой загрузки вынуждены были временно прекратить приемку на хранение и переработку зерна.. По прогнозам экспертов, есть перспективы на хороший урожай в Украине также и в 2002 году и элеватор не останется без работы. Кроме того, у руководства предприятия, есть надежды на обработку зерновых поставляемых транзитом из России и Казахстана.

План предусматривает развитие не только портовых мощностей, но и реконструкцию энергосистемы порта, а также развитие причального фронта порта.

Реализация перспективного плана развития, обеспечит «...............................» до 2004 года, увеличение грузооборота до 600 тыс. тонн в год, увеличение доходов в 1,3 раз, а прибыли в 3 раз. Это позволит также порту выйти на более высокий уровень развития и занять достойное место среди украинских портов.

 

4.2. Стратегия маркетинга.

Целью стратегии маркетинга настоящего проекта является выход на рынок и последующее увеличение доли «...............................» на украинском рынке услуг портовых элеваторов. Увеличение доли рынка планируется за счет внедрения новых технологий хранения и переработки зерновых культур, с использованием наиболее современного оборудования, систем автоматизации и контроля технологических процессов, а также  значительного повышения качества в сочетании с умеренным уровнем расценок на предлагаемые услуги.

 Как указывалось выше, в связи с высокой загруженностью украинских портовых элеваторов, особенно в летне – осенний сезон, в период массового сбора урожая зерновых и оживления экспортной деятельности на данном сегменте рынка, среди отечественных портовых элеваторов в настоящее время жесткой конкуренции не наблюдается. Однако, такая ситуация является временной, так как в последнее время, в данной отрасли происходит существенное оживление инвестиционной активности, крупные украинские порты инвестируют как в расширение имеющихся портовых элеваторов, так и в строительство новых. При сохранении подобной тенденции в будущем, между предприятиями, оказывающими услуги портовых элеваторов, может возникнуть обострение конкурентной борьбы за рынки сбыта своих услуг, а в условиях жесткой конкуренции победителем как правило оказывается то предприятие, которое применяет динамичные и эффективные подходы к организации маркетинговой деятельности. Поэтому соответствующими подразделениями «...............................», постоянно должна проводиться работа,  направленная на обеспечение конкурентоспособности предлагаемых услуг по цене и качеству.

При формировании системы маркетинга на предприятии «...............................», прежде всего планируется определить цели и стратегии. Цели маркетинга должны быть подчинены общим целям порта. На данном этапе развития главная цель заключается в том, чтобы свести к минимуму затраты на прохождение грузов через порт (т.е. к снижению себестоимости) и на этой базе формировать приемлемые тарифы и обеспечить оптимальные сроки этого прохождения. Общая цель позволяет конкретизировать цели системы маркетинга порта: привлечение большего числа грузопотоков для обеспечения максимальной загрузки, а также поиск необходимых ресурсов, обеспечивающих жизнедеятельность порта на максимально выгодных условиях.  Профессионально разработанная и успешно реализуемая стратегия маркетинга, предполагает:

  • проведение разнообразных исследовательских мероприятий, с целью определения и постоянного мониторинга конъюнктуры рынка услуг, в частности рынка услуг портового элеватора;
  • разработку и осуществление  стратегии  предоставления услуг;
  • оптимизацию ценообразования;
  • широкое проведение мероприятий по рекламе предоставляемых услуг.

При этом достижение обозначенных целей возможно только при эффективном использовании и профессиональном сочетании всех инструментов маркетинга.

Стратегия предоставления услуг.

К особенностям услуг портового элеватора, планируемых к предложению ДП  «...............................» на рынке, следует отнести:

  • высокое качество услуг портового элеватора, предполагающее быстрое и комплексное обслуживание  грузовладельцев и судов, что позволит клиентам сэкономить время и уменьшить транспортные расходы;
  • организация соответствующих условий хранения зерновых и масличных культур, что будет обусловлено применением передовой технологии и современного оборудования, внедряемого в результате осуществления  инвестиционного проекта, это позволит сохранить качество, товарный вид, и снизить до минимального уровня потери.
  • приемлемая для грузоотправителей стоимость услуг в сравнении с ближайшими конкурентами, достигаемая за счет рационального использования оборудования, сокращения потерь, совершенствования организации производства и экономии ресурсов, что позволяет снизить себестоимость до наиболее оптимального уровня;

Стратегия ценообразования

Структура цен, сложившихся на украинском рынке предложения услуг портовых элеваторов, достаточно стабильна. Она существенно зависят от цепи факторов внутреннего и внешнего порядка, качеством предоставления услуг и производительностью применяемого перерабатывающего и погрузо – разгрузочного оборудования, качеством менеджмента предприятия.  Ни льготные, ни высокие цены на этом рынке не могут быть использованы, и то и другое может существенно повлиять на прогнозированный объем денежных поступлений по результатам деятельности.

В связи с изложенным, ценовая политика АО «...............................» будет строиться на определении цен в диапазоне средневзвешенных по отрасли, ориентированных на использовании индивидуальных подходов к каждой категории клиентов, внедрении системы скидок в зависимости от скорости и формы оплаты,  с учетом структуры и динамики спроса.

Политика ценообразования будет строиться на  следующих принципах:

  • Доступности для большинства потенциальных клиентов;
  • Реального покрытия затрат производства;
  • Получения  прибыли, необходимой для развития предприятия.

На основании проведенных маркетинговых исследований, стоимость услуг по хранению и погрузке одной тонны зерна, планируемых к предложению АО «...............................», будет составлять:

  1. Погрузо-разгрузочные работы:
  • - зерно и семена, погрузка навалом $1,4 за тонну;
  • - зерно и семена, разгрузка навалом $1,8 за тонну.
  1. Хранение:
  • - первые 4 сут. – бесплатно;
  • - следующие 30 сут. – $0,06 за тонну;
  • - следующие 15 сут. – $0,30 за тонну;
  • - следующие 15 сут. – $0,60 за тонну;
  • - за каждые последующие сутки – $0,90 за тонну.
  1. Переработка зерна (очистка, сушка) – $2,0 за тонну.

Примечание: для сравнения – стоимость аналогичных услуг, оказываемых главным конкурентом – ОАО «Херсонский комбинат хлебопродуктов» в течении 2001года составляла:

  1. Погрузо-разгрузочные работы:
  • - зерно и семена, погрузка навалом $1,4 за тонну;
  • - зерно и семена, разгрузка навалом $1,8 за тонну.
  1. Хранение:
  • - первые 15 сут. – бесплатно;
  • - от15 до 30 сут. – 10грн/т ($1,8);
  • - свыше 30 сут. – штрафные санкции;

Предлагается (в том числе в расчете эффективности), что расценки на услуги, предлагаемые «...............................», будут стабильными или иметь тенденцию к снижению в зависимости от состояния конъюнктуры рынка.

Стратегия рекламы и стимулирования.

Задачу выхода на рынок и последующего увеличения доли «...............................» на рынке и продвижения услуг элеватора, планируется решать с использованием:

  • избирательной рекламной компании;
  • политики сохранения доступных цен;
  • снижения срока транзитной перевалки грузов. 

Для ознакомления потенциальных потребителей с предлагаемым ассортиментом услуг, в адрес этих предприятий и фирм планируется направить коммерческие предложения и прайс – листы.

Для стимулирования привлечения потребителей, предприятие планирует применять гибкую систему скидок, учитывающих объемы поставляемого зерна, вид и скорость расчетов за оказываемые услуги.

С началом реализации проекта, в средствах массовой информации, по радио и в специализированный газетах, будут публиковаться рекламные объявления и телефоны предприятия, по которым можно связаться со службой маркетинга порта.

Для зарубежных потенциальных потребителей планируется разместить в системе «Интернет» Веб – страничку с описанием возможностей зерноперерабатывающего комплекса и способах связи с «...............................».

Основой маркетинговой политики «...............................» станет направленная избирательная рекламная кампания и система прямых связей с клиентами, что обеспечит максимальную информированность наиболее вероятных потенциальных потребителей по всему спектру предлагаемых портом услуг. Прямые контакты с клиентами не требуют больших затрат на публикации в прессе, и на радио.

Таким образом, мероприятия по продвижению услуг портового элеватора будут в себя включать:

  • создание реестра главных специалистов предприятий – потенциальных потребителей услуг порта, для использования «direct-mail» – метода прямой почтовой рассылки информации о деятельности «...............................», а также в последствии для поддержания партнерских взаимовыгодных отношений;
  • регулярное информирование потенциальных и перспективных потребителей о характере изменений в ценовой политике и видах деятельности «...............................».

При выборе канала массовой информации основными являются следующие критерии их оценки:

  • охват;
  • доступность;
  • стоимость;
  • авторитетность.

В зависимости от целей рекламной компании, периода деятельности, конъюнктуры и финансового состояния «...............................» рекламирование должно эффективно сочетать различные типы и виды рекламы и использовать различные каналы информации. Неизменным является единственное правило – реклама достигает успеха, только если имеет регулярный характер.

Ежегодно затраты на рекламу и другие мероприятия по продвижению услуг порта на рынок планируются на уровне  1% от валового дохода предприятия.

 

Основные потребители.

Целевым рынком услуг по хранению зерновых культур, для АО «...............................» будет являться рынок предприятий, занимающихся выращиванием и экспортом зерна. Основными перспективными потребителями услуг портового элеватора, с которыми в настоящий момент заключены предварительные договоренности о сотрудничестве, являются следующие предприятия и фирмы херсонского региона:

  1. ООО «Херсонская зерноторговая компания»;
  2. ООО «Наука и технология»;
  3. ООО «Альфред С. Топфер Интернешнл»;
  4. Агрофирма «Олимпекс – Агро»;
  5. ЧФ «Агростар»;
  6. ООО «Херсон – Агро»;
  7. ЧФ «Ольга»;
  8. ЧПКФ «Ромира»;
  9. ООО «Евротрейд».

 

4.3. Стратегия конкурентоспособности.

Потенциальными конкурентами «...............................» являются все предприятия оказывающие услуги по хранению и переработке зерновых культур. Ввиду наличия значительного неудовлетворенного спроса на услуги портовых элеваторов, особенно в урожайные годы, в настоящее время - жесткой конкуренции на данном сегменте рынка пока не наблюдается.

Главными конкурентами на «...............................», являются украинские порты в составе которых имеются мощности портовых элеваторов. Основными из которых, являются следующие:

Порт

Специализация

Характеристики

Херсонский комбинат хлебопродук­тов

Перерабатывает зерно пшеницы в муку, осуществляет накопление, хранение и перевалку более десяти видов с/х продукции, в том числе семян подсолнечника, льна, зерна продовольственной и фуражной пшеницы, ячменя, проса, овса, ржи кукурузы и др.

Складская емкость элеватора – 50 тыс.т. Производительность отгрузки зерна на водный транспорт – 500 т. в час, общая пропускная способности до 500 тыс.т. в год.

Общая длина причалов 360м.

Осадка обрабатываемых судов до 7,5 м.

Херсонский морской порт

Удобрения, хлебные, лес­ные, минерально-строи­тельные, цемент, ме­таллы

Емкость зернового комплекса 20 тыс.т. Длина зернового причала 153м. Производительности отгрузки зерна на водный транспорт 700 т./сут. Осадка судов  до 7,6 м.

Ильичевский морской порт

Зерно, контейнеры, авто­мобили, металлы, обору­дование, каучук, удобре­ния, чугун, уголь, продо­вольственные, неф­тегрузы, метизы, хлопок, руда,

Пропускная способность зернового комплекса порта 2500 тыс. т. в год; емкость хранения – более 135 тыс.т.; длина причала зернового комплекса 200м.; осадка принимаемых судов до 11,8 м.

 

Основные конкурентные преимущества услуг портового элеватора, планируемых к предложению рынку «...............................», является приемлемая цена, индивидуальный подход к каждому клиенту и высокий уровень качества обслуживания.

 

5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА.

5.1. Описание комплекса по хранению и переработке зерна.

Планируемый к строительству комплекс по хранению и переработке зерна (элеватор), представляет собой  соединённые в корпуса силосы (ёмкости), высотой до 30 м, круглые в плане, диаметром до 11 м, сблокированные с рабочим зданием, где размещается основное технологическое и транспортное оборудование.

Элеватор рассчитан на хранение 33,6 тыс.т. зерновых в пересчете на зерно пшеницы. Мощность элеватора по приемке зерна составляет 250 т. в час, причем приемка возможна как с автомобильного транспорта (с самосвалов или бортовых автомашин), так и с железнодорожного транспорта.

Принятое зерно поступает в очистительные машины, планируемая мощность которых составит до 200 т зерна в час. Затем зерно накапливается в промежуточных емкостях, откуда поступает в сушильные агрегаты, которые способны за час высушить также до 200т зерна в пересчете на зерно пшеницы.

Зерно из промежуточных бункеров поднимается транспортёрами на верх рабочего здания, взвешивается, очищается от примесей, и направляется по верхнему конвейеру на надсилосные транспортёры, которые сбрасывают его в силосы. Выгружается  зерно, на нижние конвейеры (их устанавливают в подсилосном этаже) через отверстия с воронками в днищах силосов. силосы оборудуется установками для дезинфекции зерна и активного вентилирования. Температуру зерна измеряют термоподвесками, устанавливаемыми на разных уровнях.  Управление машинами и механизмами  элеватора – автоматизировано. Все башни силосов планируется оснастить наиболее современными контрольными приборами, вентилирующей и транспортной системами, соответствующими новейшим тенденциям в хранении зерна.

Кроме того, приемный пункт элеватора планируется оснастить современным электронным контрольным оборудованием, в том числе электронными и тензометрическими весовыми. Зерноочистительное оборудование и газационные силоса позволят производить очистку и обеззараживание зерновых и масличных культур от амбарных вредителей.

Планируемый элеватор может принимать зерно как с автомобильного транспорта, так и с железной дороги, что позволяет выгружать до 5000 тонн зерна в сутки. Оборудование причала будет обеспечивать выгрузку до 7000 тонн зерна в сутки.

Процессы перемещения и подработки зерна сопровождаются значительными пылевыделениями, поэтому всё технологическое и траспортное оборудование планируется оснастить аспирационными системами. Удаляемый от оборудования запыленный воздух перед выбросом в атмосферу будет очищается в пылеотделителях - циклонах и фильтрах.

Элеваторный комплекс планируется оснастить: лабораторией, которая будет укомплектована необходимым оборудованием для определения качества зерна, и компьютеризированным пунктом управления всем комплексом технологических процессов элеватора.

Элеватором планируется осуществлять следующие виды операций по переработке зерновых и масличных культур:

  1. Приём зерна с автомобильного и  железнодорожного транспорта, с использованием устройства тапа УРАГ на два проезда, .
  2. Очистка зерна с использованием сепараторов AI-БИС-100;
  3. Сушка зерна с использованием зерносушильного агрегата А1-ДСП-50;
  4. Хранение зерна в накопительных емкостях типа СМВУ 110.11.К45.В12шт.24, производства ТПК «Лорд» г. Николаев
  5. Отгрузка зерна на водный транспорт.

Строительство элеватора планируется начать в марте 2002 г., а выход на максимальную мощность планируется к началу уборки зерновых урожая 2002г., т.е. примерно в начале июля 2002 г.

 

Производственные затраты по эксплуатации комплекса элеватора.

 

Период

2002г.

2003г.

2004г.

2005г

2006г.

Энергия

$18 500

$55 500

$61 667

$70 917

$74 000

Вода

$16

$49

$54

$62

$65

Прочее

ИТОГО материальных затрат:

$18 516

$55 549

$61 721

$70 979

$74 065

Фонд оплаты труда

$7 200

$7 200

$7 200

$7 200

$7 200

Амортизация

$128 093

$218 986

$187 305

$160 318

$137 323

Расходы на управление и обслуживание

$11 000

$11 000

$11 000

$11 000

$11 000

Сбытовые расходы

$5 000

$5 000

$5 000

$5 000

$5 000

Другие расхода

Налоги и сборы включаемые в валовые расходы

$2 879

$2 879

$2 879

$2 879

$2 879

Всего затрат:

$172 688

$300 614

$275 105

$257 376

$237 467

 

План реализации проекта. 

В настоящем разделе определены размеры, направления использования и график освоения инвестиций, необходимых для реализации предлагаемого проекта.

Основными направлениями использования инвестиций при реализации проекта являются:

  • предпроектные и проектные работы.
  • строительно-монтажные работы в соответствии с техническими требованиями, предоставленными фирмой-производителем оборудования;
  • приобретение  оборудования в комплекте;
  • пусконаладочные работы, ввод оборудования в эксплуатацию;
  • подготовка к производству, освоение, «стартовые» оборотные средства.

Название этапа

Дата окончания

Стоимость ($ US)

Проектирование

февраль 2002г.

$24299

Строительно-монтажные работы

май 2002г.

$221353

Приобретение и поставка оборудования

апрель 2002г.

$1532575

Пусконаладочные работы

июнь 2002г.

$93446

Подготовка к производству, освоение и др.

июль 2002г.

$586712

ИТОГО по проекту:

$2458385

 

Для управления инвестиционным проектом  будет создана рабочая группа под руководством  начальника порта. В состав рабочей группы будут введены ведущие специалисты предприятия, представители инвестора и  специалисты по проектному финансированию и менеджменту.

Основные функции рабочей группы по реализации инвестиционного проекта, будут заключаться в следующем:

  • подготовка полного комплекта инвестиционных документов;
  • заключение контрактов на поставку комплекта оборудования и технологии, а также выполнение монтажа и пуска оборудования;
  • заключение договоров с проектными и строительными организациями, контроль за качеством  выполнения работ;
  • контроль за соблюдением графиков выполнения работ на всех этапах реализации проекта;
  • управление финансами в рамках проекта, контроль за их использованием;
  • корректировку (при необходимости) графика реализации проекта в соответствии со складывающейся конъюнктурой рынка.

Окончательный выбор поставщиков и подрядчиков для участия в реализации данного инвестиционного проекта будет произведен на конкурсной основе.

 

План сбыта.

Достижение планируемого уровня доходности от эксплуатации элеватора на базе ДП  «...............................», основывается на предусмотренном проектом достижения уровня объемов  переработке зерновых, в размере не менее 90 тыс.т. в год.

Доходы «...............................», получаемые в ходе реализации проекта, определяются соотношением  расценок на предоставление услуг элеватора и себестоимостью их оказания. Руководствуясь принятой «...............................», политикой ценообразования, направленной на поддержание оптимального сочетания цены и качества предоставления услуг по хранению и переработке зерновых, укрепление конкурентоспособности предприятия, а также учитывая реальное состояние и тенденции развития рынка услуг портовых элеваторов, в проекте для определения доходности капиталовложений устанавливаются средние расчетные расценки на услуги, величина которых в течении расчетного периода не изменится и составят:

  1. Комплексная услуга по: приему зерна на элеватор, очистка и сушка зерна, отгрузка зерна с элеватора – $5,2за 1 тонну;
  2. Хранение:
  • - первые 4 сут. – бесплатно;
  • - следующие 30 сут. – $0,06 за тонну;
  • - следующие 15 сут. – $0,30 за тонну;
  • - следующие 15 сут. – $0,60 за тонну;
  • - за каждые последующие сутки – $0,90 за тонну.

 

Период

2002г.

2003г.

2004г.

2005г

2006г.

Объем переработки, т.

30000

90000

100000

115000

120000

Ставка, USD/ед.

$5,20

$5,20

$5,20

$5,20

$5,20

Выручка  с НДС, USD.

$156 000

$468 000

$520 000

$598 000

$624 000

Итого, валовый доход  за период с НДС, USD

$156 000

$468 000

$520 000

$598 000

$624 000

 

В качестве основной услуги, том числе и при расчетах доходности зернового комплекса, предполагается производить погрузо-разгрузочные операции а также операции по очистке и сушке зерна, а хранение осуществлять с целью накопления транспортной партии. Дополнительные доходы от хранения сверх накопления транспортных партий, будут являться резервом доходности планируемого комплекса.

Прогноз годовых объемов дохода от оказания услуг портовым элеватором построен с учетом собственных маркетинговых исследований АО «...............................» относительно существующего уровня и динамики неудовлетворенного спроса на подобные виды услуг а также на основании предварительных договоренностей с основными потребителями.

 

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.

Расчет эффективности проекта.

Оценка эффективности инвестиций в проект, являющаяся предметом настоящего бизнес-плана, осуществлена с помощью финансовой модели.

Периодом планирования (шагом расчета) модели является финансовый год. Период жизни проекта составляет 5 лет.

В целях исключения необходимости учета инфляции и соответствующей индексации ценовых показателей  за единицу финансовой модели принят доллар США.

В основу финансовой модели положены следующие предпосылки:

  • объем необходимых инвестиций составляет 2458385$ США;
  • финансовые расчеты осуществлены  на основании метода начислений;
  • ставки налогообложения соответствуют существующим нормам, определенным действующим законодательством;
  • ставка дисконтирования денежных потоков рассчитывается методом кумулятивного построения, исходя  из величины безрисковой дисконтной ставки, принятой равной средней депозитной ставке по валютным вкладам юридический  лиц системообразующих банков Украины, увеличенную на сумму компенсации за основные риски присущие данному виду бизнеса;
  • источником инвестиционных ресурсов является взнос инвестора в уставной фонд «...............................» и собственные средства предприятия;
  • инвестиционные средства, поступают одним траншем в начале инвестиционного проекта;
  • доля выплат, которая может финансироваться за счет поступлений того же месяца равна 100% (т.е. все поступления текущего месяца используются на покрытие затрат, осуществляемых в том же месяце).

При расчете амортизации приобретенных и имеющихся активов в рамках данного проекта принято следующее условие: стоимость оборудования списывается по методу уменьшения остаточной стоимости   согласно  нормам амортизационных отчислений в соответствии со ст. 8 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий».

Расчет ставки дисконтирования.

Обычно в странах со стабильной экономикой, существующие ставки дисконтирования для  расчетов эффективности инвестиционных проектов составляют от 6% до 12% годовых. В условиях Украины наиболее достоверные результаты дает определение ставки дисконтирования как суммы безрисковой ставки дохода, поправок на риск и инвестиционный менеджмент. В качестве без рисковой, принимается средняя объявленная ставка по валютным депозитам юридических лиц ведущих украинских банков. Согласно данным газеты «Бизнес» (№45(460) за 05 ноября 2001г.) она составляла: 6,55.

  • ¨ Экспертно определялось качественное значение риска:
  • - очень низкий (вероятность недополучения дохода  0 – 20%, компенсация за риск 0 – 0,01);
  • - низкий (вероятность недополучения дохода  20-40%, компенсация за риск 0,01-0,02);
  • - средний (вероятность недополучения дохода  40-60%, компенсация за риск 0,02-0,03);
  • - достаточно высокий (вероятность недополучения дохода  60-80%, компенсация за риск 0,03-0,04);
  • - высокий (вероятность недополучения дохода  80-100%, компенсация за риск 0,04-0,05).
  • ¨ Каждому качественному значению присваивалась количественная характеристика в баллах и процентах, характеризующих вероятность недополучения дохода по без рисковой ставке;
  • ¨ Количественное  значение компенсаций за риски определялось исходя из рассчитанного диапазона величин рисков от 0 до 0,051:

Международной практикой для определения ставки дисконтирования применяемой при расчетах экономической эффективности инвестиционных проектов предусмотрена оценка следующих видов риска:

 

 

Качественное значение риска

Премия за риск, %

Руководящий состав (качество управления)

Низкий

0,01

Размер компании

Низкий

0,01

Финансовая структура

Средний

0,02

Товарная/территориальная диверсификация

Низкий

0,01

Диверсифицированность клиентуры

Низкий

0,01

Уровень и прогнозируемость прибылей

Средний

0,02

Прочие  риски

Средний

0,02

ИТОГО:

 

0,10

 

Таким образом ставка дисконтирования для данного инвестиционного проекта, определенная методом кумулятивного определения суммарной поправки на риск проекта, составляет: 6,55% + 10% = 16,55% (0,1655).

Расчет потока чистых средств, образованных в результате инвестиционной, операционной и финансовой деятельности, осуществляемой «...............................» в процессе реализации инвестиционного проекта произведен по годам расчетного периода нарастающим итогом, начиная с первого года инвестирования.

Результаты расчета потока чистых доходов по инвестиционному проекту создания зерноперерабатывающего комплекса (элеватора) «...............................», приведены в таблице. Денежные поступления от оказания услуг элеватора скорректированы на величину налога на добавленную стоимость.

Анализ эффективности инвестиционного проекта

 

Год:

2002г.

2003г.

2004г.

2005г

2006г.

Доходы, в целом по порту (без НДС)

$1 970 330

$2 135 170

$2 133 003

$2 143 453

$2 166 180

в т.ч. по зерновому комплексу

$130 000

$390 000

$433 333

$498 333

$520 000

Ожидаемые затраты, в целом по порту:

$1 879 724

$2 027 450

$2 005 241

$1 992 462

$1 974 203

в т.ч. по зерновому комплексу

$172 688

$300 614

$275 105

$257 376

$237 467

Прибыль до уплаты налогов

$90 606

$107 720

$127 762

$150 991

$191 977

Налог на прибыль

$27 182

$32 316

$38 329

$45 297

$57 593

Чистая прибыль

$63 424

$75 404

$89 434

$105 694

$134 384

Амортизация в целом по порту:

$423 925

$360 336

$306 286

$260 343

$221 291

в т.ч. по зерновому комплексу

$128 093

$218 986

$187 305

$160 318

$137 323

Чистое движение денежных средств

$487 349

$435 740

$395 720

$366 037

$355 675

Инвестиции в проект

$2 458 385

Чистый поток денежных средств

-$1 971 036

$435 740

$395 720

$366 037

$355 675

Недисконтированный срок окупаемости, лет

5,52

Ставка дисконта

0,166

Дисконтированный поток денежных средств

-$1 691 150

$320 777

$249 949

$198 370

$165 383

Дисконтированный период окупаемости, лет:

9,58

 

 

 

 

 

7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ФОРМЫ ИХ СТРАХОВАНИЯ.

Риск и доход в финансовом менеджменте рассматриваются как две взаимосвязанные категории. Существуют различные понятия "риск". В наиболее общем виде под риском понимают вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом.

Риск может быть определен как уровень определенной финансовой потери, выражающейся:

  • в возможности не достичь поставленной цели;
  • неопределенности прогнозируемого результата;
  • субъективности оценки прогнозируемого результата.

В соответствии с оценкой уровня отдельных рисков, приведенных в данном бизнес – плане, руководством предприятия планируется проведение следующих организационных мероприятий по предупреждению нежелательных последствий от факторов риска и формы их страхования:

  • разработка соответствующих профилактических мероприятий;
  • создание резервных фондов;
  • заключение договоров и контрактов;
  • внешнее страхование наиболее существеных рисков;
  • получение документальных гарантий защиты от отдельных видов рисков от местных органов самоуправления;
  • проведение постоянного  мониторинга изменения рыночной ситуации и рыночной конъюнктуры.

В качестве условий предотвращения инвестиционных рисков в бизнес-плане рассматриваются:

  • заключение контрактов на поставку и выполнение строительно – монтажных работ на условиях «под ключ»;
  • разработка системы мероприятий по снижению потребности предприятия в оборотных средствах за счет повышения ритмичности работы, и оптимизации взаимоотношений с дебиторами;
  • заключение долгосрочных контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями;
  • использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

Международной практикой предусмотрена оценка нескольких видов риска, возникающих при вложении капитала. В соответствии с имеющимися рекомендациями, в данном проекте могут иметь место следующие виды риска:

  1. Рыночный (коммерческий) риск.
  2. Риск банкротства (стратегический риск).
  3. Валютный (инфляционный риск).
  4. Политический риск.
  5. Риск несоблюдения расчетных сроков реализации проекта (риск инвестиций);
  6. Технологический риск;
  7. Риск отсутствия или падения спроса;
  8. Риск неплатежей;
  9. Экологический риск.
  1. Рыночный (коммерческий) риск. Главным гарантом избежания рыночного риска является уровень разработанности маркетинговой составляющей проекта, активная рыночная позиция предприятия, проведение всего комплекса мероприятий, направленных на улучшения конкурентоспособности как оказываемых услуг, так и самого предприятия.
  2. Риск банкротства (стратегический риск) характеризуется вероятностью банкротства объекта капиталовложений до завершения проекта.  Данный риск возникает в результате плохой организации управления, принятия неверных стратегических решений.  
  3. Валютный (инфляционный риск) данного проекта незначителен, так как все расчеты по проделаны в долларовом эквиваленте что исключает использование поправки на инфляцию. 
  4. Политический риск связан с политической нестабильностью, агрессивной по отношению к производителям политикой государства. Курс страны, на  развитие предпринимательства, снижение налогов, и в частности курс на развитие инфраструктуры экспортного потенциала на зерновом рынке, намеченный Президентом и Правительством, способствует уменьшению политического риска.
  5. Риск несоблюдения расчетных сроков реализации проекта:

Данный  риск сведен до минимальных размеров вследствие следующих факторов:

  • - будет осуществлен подбор участников реализации проекта на конкурсной основе, путем проведения тендеров;
  • - будут осуществлены детальные предпроектные проработки по каждому разделу инвестиционной программы;
  • - в качестве экспертов и консультантов будут приглашаться как представители инвестора, так и специалисты по проектному и финансовому управлению.
  1. Технологический риск

При инвестировании средств в основные фонды любой отрасли возникает неопределенность, вызванная характером технологического процесса. Однако в рамках данного проекта  технологический риск можно считать незначительным в силу надежности  применяемого оборудования и предоставляемым гарантиям  со стороны поставщика.

  1. Риск отсутствия или падения спроса.

Этим видом риска можно пренебречь вследствие того, что на планируемые к предложению рынку услуги по хранению и переработке зерна, существует значительный неудовлетворенный спрос и высокая емкость соответствующего рынка. Отсутствие такого риска также подтверждает готовность некоторых крупных фирм-экспортеров зерновых, вкладывать средства в развитие транспортной инфраструктуры данного вида бизнеса.

  1. Риск неплатежей
    • В условиях кризиса платежеспособного спроса вероятность риска неплатежей достаточно высока. На сведение до минимума риска такого характера должна быть направлена маркетинговая программа «...............................», предусматривающая получение определенных гарантий оплаты либо ориентированная на работу по предоплате.
  1. Экологический риск.

Предлагаемая к внедрению технология переработки и хранения зерновых предлагает наличия полного комплекса средств, направленных на предотвращение попадание вредных веществ и отходов в окружающую среду, вследствие чего можно утверждать, что названный риск в рамках проекта сведен к минимуму.

Кроме того,  для уменьшения влияния рисков и неопределенности на ход реализации проекта необходимо выбрать следующие из путей минимизации риска:

  • Распределить риск между участниками проекта.
  • Застраховать риск потерь от несчастных случаев.
  • Предусмотреть резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

 

Вывод.

  1. Проведенный финансово-экономический анализ показал, что представленный проект может быть реализован с высокой степенью эффективностью.
  2. Заложенная в расчет высокая ставка дисконтирования (16%) подтверждает, что проект устойчив к экономической ситуации в целом.
  3. Предварительные оценки демонстрируют возрастание привлекательности инвестирования представленного проекта по мере диверсификации видов предлагаемых услуг и создания положительного рыночного имиджа «...............................».

Таким образом, на основании предоставленных в данном бизнес – плане материалов, можно сделать вывод: предлагаемый инвестиционный проект создания производственного комплекса по хранению и переработке зерновых (элеватор), планируемый к осуществлению «...............................»  устойчив к воздействию негативных факторов, выгодный и в достаточной степени обеспеченный.

  

9. ПРИЛОЖЕНИЕ.

  1. План доходов.
  2. Схема организационной структуры.
  3. Проектная документация.

 

План доходов «...............................»

 

Период

2002г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Вид услуг

Доход, тыс. $

Доход, тыс. $

Доход, тыс. $

Доход, тыс. $

Доход, тыс. $

 I. Перевозка грузов, всего:

в т.ч.

95,05

166,36

173,36

181,31

212,37

щебень

9,53

31,78

31,78

31,78

31,78

металлолом

3,74

2,8

1,87

1,87

зерно

50

100

100

100

125

песок

31,78

31,78

39,71

47,66

55,61

II. Перевозка пассажиров:

107,66

107,66

107,66

107,66

107,66

III. Переработка грузов, всего:

в т.ч.

1475,1

1568,63

1559,463

1561,963

1553,63

лес

97,5

78

78

78

78

кокс

30

40

50

50

60

песок

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

щебень

1,5

5,23

5,23

5,23

5,23

руда

60

60

60

60

60

металлолом

680

440

320

240

200

мин. удобрения

320

360

400

400

400

металлопрокат

35

70

87,5

105

105

каменный уголь

52,5

60

60

60

60

чугун

35,2

32

32

32

32

стройматериалы

4

4

4

4

4

концентрат цветных руд

28

28

28

28

28

зерновые

130

390

433

498

520

Внепортовые

112,15

112,15

112,15

112,15

112,15

IV. КОФ

96,26

96,26

96,26

96,26

96,26

V. Прочие

84,11

84,11

84,11

84,11

84,11

Всего доходов

1970,33

2135,17

2133,003

2143,453

2166,18

 

Полный вариант бизнес- плана можно скачать по следующей ссылке:

СКАЧАТЬ

Скачивая бизнес-план, Вы получаете текстовую часть в формате Word а также расчетные таблицы в Excel. Этот шаблон бизнес-плана Вы можете самостоятельно корректировать в соответствии с имеющимися у Вас данными. Если Вам нужна помощь в составлении бизнес-плана, можете связаться со мной по телефону:

+38 (095) 153-10-43 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Игорь Александрович Плугатырёв - инвестиционный консультант