Location,
UKRAINE

+38(095)153-10-43
admin@bizidea.org.ua

Категория:

Резюме проекта.

Предлагаемый к рассмотрению Бизнес-план, представляет собой инвестиционное предложение по проекту создания в г. Херсоне (Украина), комплекса яхтенной ассоциации, включающего: современный яхт-клуб, малотоннажную яхтенную верфь и комплекс деревообрабатывающих производств.

 

КРАТКАЯ  ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ.

 

Цели проекта:

  • создать и ввести в эксплуатацию современный яхт – клуб, международного уровня с полным комплексом обслуживающих и спортивно - туристических услуг, включающего: причальный пирс с общей длиной до 300м., стоянку вместимостью 40 – 50 яхт, эллинг для сервисного обслуживания яхт, гостиницу на 50 номеров, экспоцентр и др.;
  • создать верфь для постройки яхт длиной до 50м. (в том числе мегаяхт);
  • расширить имеющийся комплекс деревообрабатывающих производств, включающего: цех по постройке серийных деревянных и пластиковых моторных катеров и яхт, деревообрабатывающее производство для изготовления эксклюзивной мебели по индивидуальным заказам для оснащения судов и яхт, деревообрабатывающее производство для комплектации строительства яхт на верфи.

Степень готовности проекта - проведены обширные маркетинговые исследования; выполнена концепция комплекса в трех частях: производственная, коммерческая, а также социальная (спортивная, историко-культурная, экологическая); выполнен бизнес-план проекта, создана модель управления проектом; прошла процедура выбора земельных участков места расположения объектов комплекса (яхт – клуба и яхтенной верфи), проходит стадия составления рабочего проекта, детального расчета стоимости строительства, ведутся предварительные переговоры с подрядчиками строительных работ и поставщиками необходимого оборудования.

Характеристика места расположения - строительство комплекса яхт - клуба предполагается на живописном берегу р. Днепр, в рекреационной зоне,  в 36 километрах до впадения в Днепро-Бугский лиман Черного моря, на окраине г. Херсона, на расстоянии около 300 м от автотрассы и мостового перехода на Крым. Общая площадь территории яхт-клуба составит 6,0 га, в том числе – 0,5 га. водной акватории. Территория яхтенной верфи будет расположена в промышленной зоне судостроения г.Херсона. Вспомогательное деревообрабатывающее производство катеров, яхт и эксклюзивной мебели, размещены на имеющихся площадях (более 5000 кв.м.) в трехэтажном здании Херсонской мебельной фабрики, которые взяты в долгосрочную аренду, с возможностью приобретения в собственность в ходе реализации рассматриваемого инвестиционного проекта.

Обеспеченность транспортом, энергетическое и инженерное обеспечение - место расположения объектов планируемого комплекса (яхтенная верьфь и мебельное производство) находится в пределах городской черты г.Херсона.  К планируемой территории яхт – клуба (в 20 – 30 мин. на автомобиле от центра города) идет хорошая асфальтовая трасса, на территории, планируется автостоянка и другие услуги  автосервиса. Все создаваемые объекты будут полностью обеспечены необходимыми энерго и телекоммуникациями.

Обеспеченность сырьем – Все необходимые для строительства комплекса материалы имеются или производятся в данном регионе. Также налажены связи с поставщиками необходимого импортного сырья и оборудования.

Продукция (назначение, область применения) - комплекс будет предоставлять целый ряд услуг:

  • строительство яхт, моторных катеров и эксклюзивной мебели по индивидуальным заказам,
  • предоставление яхт в аренду,
  • зимняя стоянка яхт и их техническое обслуживание, 
  • организация яхтенных регат и выставок типа «бот-шоу»,
  • организация спортивных и спортивно-оздоровительных мероприятий,
  • организация отдыха и досуга широким слоям населения и зарубежным туристам.

Мощность комплекса

  • яхт – клуб (марина) – вместимость от 40 до 50 стояночных мест.
  • яхтенная верфь – строительство яхт по индивидуальным заказам длиной до 50 метров (в том числе  мегаяхт).
  • деревообрабатывающее производство:
  • – одновременная закладка и строительство не менее 10 деревянных краснодеревных  моторных катеров, с длиной от 12 до 16 метров;
  • – одновременная закладка и строительство не менее 10  парусно – моторных яхт (длиной 12 - 16 метров);
  • – выполнение до 12 заказов в год, на эксклюзивные комплекты мебели и отделку интерьера.

Рынки сбыта - жители Украины, России и других стран.

 

ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.

Объем требуемых инвестиций 16,650 млн. долларов США.

Средняя годовая выручка от реализации продукции и услуг, начиная с 3 – го года, не менее 20,514 млн. долларов США.

Средняя годовая величина чистой прибыли, начиная с 3 – го года, не менее 7,626 млн. долларов США.

Период окупаемости инвестиций в проект, 3,96 лет.

  

ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМОГО КОМПЛЕКСА.

Яхт – клуб.

Создаваемый Яхт-клуб будет расположен в черте города Херсона, на правом берегу Днепра. Общая площадь территории яхт-клуба составит 6,0 га, в том числе – 0,5 га. водной акватории.

Схема яхт – клуба.

В состав комплекса зданий и сооружений войдут: яхтенный порт (марина), причальный пирс, гостиница, сервисный центр для обслуживания яхт, выставочный комплекс (экспоцентр), школа яхтинга, автостоянка на 25 автомобилей, магазины, кафе, ресторан и др. Вместимость акватории до 50 катеров и яхт различных классов. Глубины в гавани – от 4 до 6 м; ширина входного канала – 30 м, глубина 6 м. Яхтенный порт будет защищен  гидротехническими бетонными сооружениями. Длина причальных сооружений – 300 м. Планируется оборудовать стационарный судоподъемный кран, грузоподъемностью 60 тонн; бункеровочный пункт; мастерские по ремонту плавсредств, эллинги.

 

Общий вид здания яхт – клуба.

Для яхтсменов и туристов, здесь будут созданы прекрасные условия отдыха в гостинице, рассчитанной на 50 номеров и относящейся к классу не менее 3 – 4 *, имеющую ресторан, кафе, игровые и видеозалы, тенисные корты, выставочный комплекс общей площадью до 2000 м2 и другие виды развлечений.

Яхт-клуб будет готов принять яхты, как на длительную, так и на короткую стоянку и предложить сопутствующие услуги: заправку топливом, пополнение запасов воды, продовольствия, ремонтные работы.

Яхт-клуб планирует также предлагать увлекательные экскурсии на парусных и моторных яхтах, захватывающую рыбалку, погружения с аквалангом и другие водные развлечения.

Территория будущего расположения яхтенного комплекса находится в окраинной части  города, на расстоянии до 300 метров от оживленной транспортной магистрали на Крым. Территория будет обнесена оградой, освещена в темное время суток, обеспечена энергоснабжением, связью, водоснабжением, канализацией стоков и круглосуточной охраной. Будет обеспечен подъезд на территорию яхт - клуба, автомобильного транспорта по асфальтированной трассе. Подвод электроэнергии будет осуществляться от собственной подстанции. 

Яхтенная верфь.

Производственная база яхтенной верфи, будет представлять собой обособленную территорию, имеющую общую площадь  0,6 га, на которой  будут размещены:

  • - здание производственных помещений, общей площадью 2000 кв.м.;
  • - одноэтажный корпус офисных помещений;
  • - складские помещения (здание ангарного типа из металлических конструкций);
  • - здание собственной трансформаторной подстанции;
  • - железнодорожная  ветка;
  • - все необходимые для производства коммуникации, в том числе водоснабжение, газоснабжение, канализация, электроснабжение и связь.

Общая длина причальной стенки верфи, планируется  до 150 метров.

Производственная база будет укомплектована всем необходимым современным оборудованием для постройки яхт самого высокого класса.

Создаваемое яхтенное производство позволит строить яхты по индивидуальным заказам  длиной до 50 метров, в классическом стиле, с использованием последних научных достижений в области деревообработки. Яхты будут оснащены наиболее современным навигационным, энергетическим и прочим бортовым оборудованием, отделаны ценными сортами красного дерева и укомплектованы эксклюзивной яхтенной мебелью.

Территория яхтенной верфи будет расположена в промышленной судостроительной зоне города Херсона, обнесена оградой и обеспечена круглосуточной охраной. Подъезд к  верфи для автомобильного транспорта будет обеспечен по асфальтированному  шоссе.

Комплекс деревообрабатывающих производств.

Здание для размещения производства малотоннажного судостроения, деревообрабатывающего и мебельного производства, расположено в городе Херсоне по адресу: Николаевское шоссе, 23, на территории ЗАО «Херсонская мебельная фабрика».

В производственном процессе планируется задействовать следующие помещения:

  • - производственные помещения 1 – го и 2 – го этажей (в настоящее время уже переоборудованные) – 2458 кв.м.;
  • - производственные помещения 3 – го этажа (требуется проведение реконструкции) – около 3000 кв.м.;
  • - офисные и вспомогательные помещения – около 400 кв.м;

Все помещения оснащены системами электроосвещения и центрального отопления. Производственные помещения будут также оснащены системой вентиляции. Имеется возможность подъезда на территорию предприятия автомобильного и железнодорожного транспорта.

Территория расположена в серединной части города, рядом с оживленной транспортной магистралью (Николаевское шоссе). Такое расположение обеспечивает надежную доставку как сырьевых материалов, используемых в производственном процессе, так и отправку  готовой продукции   заказчикам.

Территория обнесена оградой, обеспечена энерго и водоснабжением, канализацией производственных стоков и круглосуточной военизированной охраной. Подвод электроэнергии осуществляется от собственной трансформаторной подстанции, запас мощности которой, в состоянии обеспечить возможность круглосуточной работы производственного оборудования. Водоснабжение осуществляется из городских систем.

 ОПЫТ ИНИЦИАТОРОВ ПРОЕКТА.

За период с 2001 по 2003 гг. при участии и под руководством инициаторов проекта было построено, по заказам граждан России, Молдовы, Израиля и Греции, шесть  парусно – моторных яхт и катеров, длиной от 40 до 65 футов, два катамарана длиной 30 и 65 футов. При постройке судов, использовалась  специфическая технология «Van de Stadt Design», и материалы из экологически чистых  видов дерева (мадрена-лиственница, дуб, ольха, ясень, кхая, сипо, тик и др.)

  

ОПИСАНИЕ  БИЗНЕСА И  РЫНКА

Обзор украинского рынка малотоннажного судостроения

Моторные катера и лодки

На сегодняшний день, по экспертным оценкам, объем украинского рынка маломерных судов, составляет примерно $25-40 млн., а его ежегодный прирост - до 30-40%. Особенно это относится к недорогому и среднему ценовым сегментам, в которые  входят простые надувные,  моторные лодки, небольшие катера до 7 метров. В целом - это категории судов стоимостью до 60-70 тыс. долл.

Количество операторов на рынке: около 20 производителей и 40 продавцов. Отечественная продукция (в количественном выражении, в зависимости от класса) – около 65%, импортная – 35%. В 2004 году в Украине было продано примерно 100 новых катеров из стеклопластика и около 4 тыс. новых надувных лодок. Дорогая продукция (от $15 тыс.) в количественном выражении составляет не более 20% от объема продаж, но при этом обеспечивает продавцам до 80% заработка.

Небольшие пластиковые и металлические моторные лодки и катера производятся в Украине в достаточно больших объемах. С увеличением длины и усложнением оснастки судна количество отечественных производителей падает. Хотя последнее время появляется обратная тенденция: заказчики все чаще обращаются к отечественному производителю. Способствуют этому две причины. Во-первых, введенные несколько лет назад таможенные пошлины на ввоз готовой импортной продукции прямо пропорциональны ее размерам. На катера длиной 7 и более метров она может составлять от 20 до 40%. Это изрядно стимулирует отечественного производителя, у которого цена на аналогичного класса судно может быть на порядок ниже. При этом отечественная постройка все равно подразумевает комплектацию двигателями, основным судовым и навигационным оборудованием от лучших мировых производителей, поскольку пошлина на ввоз оборудования не так велика.

Постепенно все большее количество отечественных покупателей готовы покупать все более дорогие модели отечественного производства. Сейчас некоторые компании, продававшие до 80% продукции за рубеж, констатируют, что отечественный покупатель составляет более трети их клиентов и это соотношение продолжает меняться в сторону расширения отечественного рынка сбыта.

В настоящее время в сфере инвестиционной политики на территории Украины создалась благоприятная почва для развития рынка туризма. В связи с этим в ближайшем будущем прогнозируется постройка большого количества яхт-клубов, что предполагает дальнейшее серьезное увеличение спроса на катера и яхты среднего и высокого класса.

Процессы вывода бизнеса из тени, активизированные новой властью, коснулись и малого судоходства. В частности, раньше многие суда попадали в Украину вовсе неофициальными путями, минуя таможню. Ныне некоторые компании, несмотря на высокую таможенную пошлину, во избежание проблем с законом проставляют в инвойсах реальную стоимость судна. В свою очередь таможня перекрыла все нелегальные пути поставки судов. На фоне роста продаж и производства это должно стимулировать развитие остальных процессов, и прежде всего появление серьезного лобби, которое сдвинет с мертвой точки отечественное законодательство. В этом должны быть заинтересованы не только рядовые потребители яхт и катеров, но и те, кто планирует и далее развивать этот бизнес. Политика содействия маломерному флоту пойдет на пользу не только продавцам и производителям, но и местным властям, поскольку развитие водного туризма, стоянок, малого судостроения станет еще одной статьей дохода для региональных бюджетов.

Яхты

Происходящее сейчас на Украинском рынке яхт, напоминает авторынок начала 90-х: почти все, что покупается — секонд хэнд, обслуживание — кустарное. На неструктурированном рынке судов мало официальных дилеров и профессиональных компаний-строителей, зато много посредников. Распространенный способ приобретения яхты нашими соотечественниками — индивидуальная постройка. Иногда заказчик сам находит проект, по которому хочет строить, и конструктора для воплощения своей мечты. Кому-то удается построить яхту за год и за несколько десятков тысяч долларов, а для кого-то этот процесс растягивается на пять лет, и в результате яхта стоит как океанский лайнер, а плавать так и не может. Отечественных компаний, строящих яхты, немного.

К сожалению, в наших водах вы практически не встретите яхт таких известных мировых производителей, как Nautor (Финляндия), X-jachts, Najad (Дания), Bavaria (Германия), Grand Soleil (Италия), Beneteau Jeanneau, Alubat (Франция), Elan Marine (Словения), Etap (Бельгия), Moody Marine (Великобритания). Если наши соотечественники и покупают иностранные яхты, то чаще бывшие в эксплуатации, и ходят на них не по нашим морям. Правда, на отечественных просторах есть официальные представители только таких производителей как Ferretti Group (Италия/Великобритания) и Hunter Marine Corporation (США). Ferretti Group представляет моторные яхты от 7 до 130 метров: Apreamare, Pershing, Ferretti, Sealine. Официальный дилер Hunter «Вітрильницька академія» представляет линейку моделей парусно-моторных яхт от 21 до 50 футов.

В каждом городе, где есть водные артерии и яхт-клубы, в индивидуальном порядке можно научиться ходить на яхте. Парусных школ у нас пока мало.

Карта яхтенных центров Украины

На украинском рынке сегодня работают свыше десятка дилеров, которые продают катера и моторные яхты таких производителей, как Galeon (Польша), Silver (Великобритания), Sessa (Италия), Sealine (США), Bombardier (Канада), Monak (США), Larson (США) и др. Среди отечественных производителей катеров выделяется UMS boat, производящий под заказ алюминиевые лодки и катера: скоростной UMS 480 и шестиметровый UMS 600 для семейного отдыха.  Пластиковые скоростные катера «Континент» производит компания «Адамант». Средний срок выполнения заказа — три—пять недель.

Яхтинг на Украине

Коммерческая сторона яхтинга всегда и во все времена была привлекательной. Высокая рентабельность строительства яхт и их эксплуатации в чартере совершенно очевидны. Используемые при постройке высококачественные и дорогие материалы, на общем фоне затрат, далеко отстают от стоимости высококвалифицированного ручного труда. При этом не требуется применения сверхвысоких технологий и дорогостоящего оборудования. Чартеры на яхтах не подвержены резким колебаниям спроса, мировой рынок чартеров непрерывно растет и его полное насыщение пока не просматривается из-за постоянного и неизменного высокого престижа такого вида отдыха. Малое судостроение, обеспечивающее яхтинг, в будущем будет являться одной из отраслей украинской промышленности, продукция которой может сравнительно быстро и без непомерных затрат выйти на мировой уровень. Указанные причины привели к образованию за последние 5-6 лет предприятий ориентирующихся на техническое обеспечение яхтинга (строительство яхт, поставки оборудования, ремонт, эксплуатация яхт).

В процессе начали участвовать даже крупные судостроительные заводы. На каждом из них всерьез обсуждаются вопросы строительства яхт. Завод "Залив" выделил в отдельное производство малотоннажное судостроение.

За последние пять лет, многие производители уже успели создать квалифицированный персонал, осуществить серьезные наработки и превратить в реальность проектирование и серийное производство яхт. Если говорить о предприятиях с полным циклом производства (под ключ), освоивших серийное производство и уже показавших себя на рынке, то на сегодняшний день их не так уж много - "Орияна" в Киеве, "АО Черноморский судомеханический завод", "Акватон", "Маим" и "Яхтверфь Навигаль" в Николаеве.

О серьезности предпринимаемых усилий можно судить по реализованной необходимости создать "Руководство по классификации и техническому надзору за строительством и эксплуатацией яхт" и специализированное подразделение Госфлотнадзора Украины осуществляющее их сертификацию. Эти Правила действуют с 1994 г. Накоплен определенный опыт работы, подготовлены специалисты, разрабатывается стратегия дальнейшего развития Правил и отрабатывается взаимодействие Госфлотнадзора со строителями и владельцами яхт, страховыми компаниями. Ведется работа по адаптации Правил ведущих классификационных обществ к нашим условиям (существующая нормативно-техническая база, условия эксплуатации, страхования и т.п.). Создается нормативная база регламентирующая порядок плавания и вопросы безопасности на базе существующих международных нормативных документов. Налаживается взаимодействие с портовыми, таможенными и пограничными службами. Подготовлены и скоро станут реальностью национальные нормативы по остойчивости парусных и парусно-моторных яхт. Находятся в работе нормативы по остойчивости для моторных яхт, общие требования к корпусам яхт и инструкция, регламентирующая порядок выхода яхт в море.

Есть на Украинском яхтинге и технические специалисты. В основном, это люди, для которых проектирование и строительство яхт первоначально являлось своего рода хобби. Особенности и специфика проблемы ими изучались самостоятельно, любыми доступными путями. Некоторым удалось связать свою судьбу с динамично развивающимися производствами, запускающими 3 - 4 новых судна в год. В общем, становление специалистов происходит и база для этого на Украине хорошая. Заметно и в вузах появление студентов, заранее связавших себя с яхтостроением и знающих, чему они хотят научиться.

Поэтому уже сейчас, проектирование, постройка металлических корпусов яхт, производство дельных вещей и некоторых элементов палубного оборудования - неплохо снабжены техническим персоналом. Зарождается технический консалтинг и начинается привлечение экспертов в маркетинг.

К сожалению, пока еще нельзя сказать, что все идет гладко. Общее состояние экономики в стране не может не отражаться на производителях яхт. Кроме того, для всех верфей большим тормозом является недостаток оборотных средств. Практически ни одна верфь не в состоянии еще строить суда под ключ за собственные средства, участвовать в крупных выставках и проводить нормальные рекламные кампании.

Спрос на элитные суда размером более 13 метров еще невелик, постольку стоимость и содержание подобных кораблей по карману не более чем одной-двум сотням граждан Украины – их стоимость начинается от полумиллиона долларов. В этом сегменте рынка достаточно просторно, и выбор зависит не только от вкусов покупателя, но и от того, где, собственно, он собирается держать свою «плавучую собственность». Зачастую подобным судам нет места на Днепре, да и в черноморской акватории не всегда оно найдется. Проблема в отсутствии требуемой для судов такого класса инфраструктуры. Немало яхт, зарегистрированных в Украине, ходят и зимуют в южных морях.

Неадекватное объему продаж развитие системы обслуживания судов, ужесточение разрешительной и таможенной политики со стороны государства являются главными сдерживающими факторами развития рынка. В целом размер украинского маломерного флота можно оценить в 5-7 тыс единиц. И абсолютно непропорциональным является количество и качество лодочных стоянок, или марин, если иметь ввиду общепринятый в мире формат стоянки. В целом таких марин в стране наберется около десятка, а совокупное количество мест в них вряд ли перевалит за полутысячу.

Специалисты считают нашу страну, с ее количеством судоходных водоемов уникальной даже в сравнении с Европой - богатой на реки и моря. Именно поэтому рост продаж маломерных судов в будущем стимулирует строительство и стоянок. Что тянет за собой и развитие остальных сегментов рынка обслуживания – ремонта судов, строительства эллингов и пр.

В Украине за 2001 - 2003 г., было приобретено около 80 яхт, стоимостью от 500 тыс.$ до 5 млн.$, которые сосредоточенны в основном в Киеве и других крупных городах по Днепру. Учитывая, что для спуска в Днепро – бугский лиман и Черное море, этим яхтам приходится проходить через каскад шлюзов, что влечет за собой дополнительные затраты времени и средств и создает значительные неудобства, у украинских владельцев яхт имеется значительная потребность - ставить яхты на стоянки в низовье Днепра. Сейчас в речной акватории херсонского региона имеется всего лишь один современный яхт – клуб, находящийся в г. Каховка (в 60 км. в верх по Днепру), в котором уже все места давно выкуплены. Наличие нового современного яхт-клуба в Херсоне, позволит привлечь для стоянки и обслуживания значительное количество яхт украинских и зарубежных владельцев.

   

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Реализацию проекта создания производственно – рекреационного комплекса, предполагается осуществить на базе вновь создаваемого предприятия в форме закрытого акционерного общества (ЗАО).

Планируется осуществить юридическую регистрацию вновь создаваемого предприятия  в  г. Херсоне.

Предполагается, что с момента подтверждения финансирования Проекта строительства яхт-клуба и яхтенной верфи, а также юридической регистрации предприятия, штат вновь создаваемого предприятия будет сформирован из числа профессиональных высококвалифицированных специалистов яхтенного судостроения и флота, в возрасте от 35 до 50 лет, имеющих необходимый практический опыт строительства и эксплуатации яхт.

Структура управления.

Состав руководителей предприятия, принимающих решения:
  • Генеральный директор (председатель совета директоров);
  • Управляющий (директор) яхт-клуба;
  • Управляющий (директор) яхтенной верфи;
  • Управляющий (директор) деревообрабатывающего производства;

Оплата труда персонала

Структурное подразделение

К-во рабочих мест

Средняя месячная заработная плата, $

Общий фонд з/п, $.

Отчисления на фонд з/п, $.

Итого за месяц, $

Итого за год, $

Яхт – клуб

30

400

12000

4560

16560

198720

Верфь

50

500

25000

9500

34500

414000

Производство

80

500

40000

15200

55200

662400

Итого

160

 

 

 

106260

1275120

Общая численность персонала предприятия составит – 160 человек, общий фонд расходов на оплату труда – $1275120 в год.

По итогам года, предусматривается выплата премиальных (в расчетах данного бизнес-плана - не учитываются).

График работы персонала - 1 смена по 8 часов, при пятидневной рабочей неделе. При необходимости имеется возможность перехода на 2-х или 3-х сменный режим работы.

  

СТРАТЕГИЯ  МАРКЕТИНГА

Целью стратегии маркетинга настоящего проекта является выход на украинский и международные рынки яхт, яхтенной инфраструктуры и  водного туризма а также формирование высококонкурентной  рыночной позиции предприятий.

Как указывалось выше, в связи с отсутствием  прямых конкурентов, оказывающих услуги яхт-клубов и строительства яхт и катеров по индивидуальным заказам, в Херсоне, в настоящее время жесткой конкуренции на данном рынке не имеется.

Но следует заметить, что в последнее время, на Украине в данной отрасли происходит существенное оживление инвестиционной активности, многие фирмы инвестируют как в реконструкцию старых яхт-клубов, так и в строительство новых а также начинают активно строить и предлагать рынку яхты и катера собственного производства. В условиях нарастающей конкуренции, победителем как правило окажется то предприятие, которое применяет динамичные и эффективные подходы к организации маркетинговой деятельности. Поэтому руководством создаваемой ассоциации, планируется проведение постоянной работы, направленной на обеспечение конкурентоспособности предлагаемой продукции и услуг, по цене и качеству.

Высокий уровень конкурентоспособности, будет достигнут за счет следующих факторов:

  • Удачное место расположения комплекса яхт-клуба (территория располагается на живописном берегу  р. Днепр в черте города), в непосредственной близости к мостовому переходу оживленной автотрассы на Крым.  Наличие водной артерии Днепра с выходами в Днепро – Бугский лиман, Черное и Средиземные моря. Научно – технический потенциал и богатый опыт судостроения и яхтостроения в г. Херсоне;
  • Опыт деятельности инициаторов проекта в области строительства и эксплуатации яхт а также имеющийся потенциал внедрения новых прогрессивных технологий в области деревообработки и производства  яхтенного оборудования.
  • Наличие значительного неудовлетворенного спроса на услуги яхтенных стоянок качественных яхт и услуги яхтенного сервиса в Украине и России (прежде всего для населения крупных городов Киев, Москва, С. Петербург).
  • Развитие в Украине процессов становления бизнеса, повлекшие за собой появление достаточно состоятельных людей, способных приобретать качественные яхты, пользоваться услугами яхт – клубов и сервисных центров.
  • Развитие сопутствующих отраслей в развивающемся бизнесе яхтинга.
  • Отсутствие в херсонском регионе серьезных конкурентов, проводящих активную маркетинговую политику продвижения своей продукции и услуг на данном рынке.

Продукция и услуги

Создаваемая яхтенная ассоциация планирует предлагать следующие виды продукции и  услуг:

  1. Комплекс яхт – клуба:
    • - летняя и зимняя стоянка яхт и катеров в акватории комплекса на 40 - 50 мест;
    • - предоставление яхт в аренду;
    • - техническое обслуживание яхт, заправка водой, топливом, продуктами питания и медикаментами;
    • - организация яхтенных регат и выставок;
  2. Яхтенная верфь:

- постройка яхт, длиной до 50м., по индивидуальным заказам;

  1. Комплекс деревообрабатывающих производств:
    • - строительство  краснодеревных моторных катеров и парусно – моторных яхт;
    • - изготовление эксклюзивной мебели по индивидуальным заказам для оборудования катеров и яхт;
    • - выполнение заказов на услуги по отделке ценными породами дерева интерьеров частных домов, квартир и офисов.

План  доходов

Доходы, получаемые в ходе реализации рассматриваемого инвестиционного проекта, будут определяться соотношением договорной стоимости выполняемых заказов и их себестоимостью, а также планируемыми объемами производства и услуг.

Прогноз объемов продаж построен исходя из предварительных договоренностей с основными заказчиками на катера и яхты, с учетом результатов проведенных маркетинговых исследований украинского и мирового рынков, относительно существующего уровня и динамики спроса.

Продукция, услуга

Суммарный доход (за год), $

1. Комплекс яхт-клуба

- стоянка яхт

288000

- стоянка катеров

36000

- проживание в VIP коттедже

108000

- проживание в гостинице

450000

- обслуживание в кафе – ресторане

216000

- обслуживание в сауне

57600

- аренда теннисного корта

28800

- аренда мест в выставочном комплексе

210000

- услуги сервисного центра

200000

- реализация яхт дилеров

500000

- аренда катеров и яхт

720000

ИТОГО по яхт-клубу

2814400

2. Яхтенная верфь

- продажа яхт, построенных по индивидуальным заказам с эксклюзивной отделкой и мебелью

8500000

3. Комплекс деревообрабатывающих производств

- продажа, яхт «Мадера» (10 шт. в год)

4200000

- продажа катеров с отделкой из красного дерева (10 шт. в год)

4500000

- выполнение заказов на изготовление комплекта эксклюзивной мебели

500000

ИТОГО по комплексу деревообрабатывающих производств

9200000

Всего по предприятию

20514400

  

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Используемая  технология строительства деревянных катеров и яхт.

  1. Проектирование судна;
  2. Подготовка материалов;
  3. Сборка остова корпуса;
  4. Наружная обшивка;
  5. Монтаж палубы и рубок;
  6. Покрытие подводной части корпуса стеклопластиком;
  7. Шпаклевка и окраска корпуса;
  8. Оснащение оборудованием;
  9. Оснащение мебелью и внутренняя отделка кают;
  10. Спуск на воду.

Для производства изделий, используемых в качестве оснащения внутренних помещений производимых яхт и катеров (мебель, отделка), в качестве основного сырья используется ценные сорта дерева (красного) и вспомогательные материалы, которые планируется закупать у фирма «АТА» г. Николаев (с фирмой налажены деловые контакты).

Закупочная стоимость 1куб.м. древесины (сипо, кхая, тик и др.) составляет, в зависимости от ценности породы, от $200 до $7000. 

Вспомогательные материалы:

  • - шпон, закупочная цена $25 за кв.м.;
  • - смолы для склеивания «Вест - Систем» ($30 за 1 кг.);
  • - лаки «Олгриб», «Зиптуар».

Оборудование яхт и катеров (лучших мировых производителей и поставщиков – по каждому заказу индивидуально):

  • - двигатели;
  • - навигационное оборудование;
  • - прочее оборудование и оснастка.

   

Текущие операционные затраты 

Направление затрат

Величина затрат за год, $.

1. Комплекс яхт-клуба

Энергоносители

40000

Прочие затраты

200000

Заработная плата персонала с отчислениями

198720

Итого, по яхт - клубу

438720

2. Яхтенная верфь

Проектная часть (проектирование и дизайн яхт)

150000

Приобретение сырья и материалов для постройки яхт.

1000000

Приобретение материалов и оборудования для насыщения (дополнительные опции)

1200000

Энергоносители

40000

Заработная плата персонала с отчислениями

414000

Итого, по верфи

2804000

3. Комплекс деревообрабатывающих производств

Себестоимость постройки яхт «Мадера» (на 10 шт. в год)

3500000

Себестоимость постройки катеров с отделкой красным деревом «под ключ» (на 10 шт. в год)

2600000

Себестоимость производства эксклюзивной мебели по индивидуальным заказам.

150000

Энергоносители

40000

Заработная плата персонала с отчислениями

662400

Итого, по деревообработке

6952400

4. В целом по предприятию

 

Затраты на рекламу, маркетинг, связь, представительские расходы, транспорт

100000

Прочие административные расходы

50000

Итого, вцелом по предприятию

150000

ВСЕГО:

10345120

   

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

В настоящем разделе определены размеры и направления использования инвестиций, необходимых для проведения инвестиционной деятельности, предусмотренной настоящим бизнес - планом.

Основными направлениями использования инвестиций, являются:

Направление инвестиций

Величина затрат, $.

1. Комплекс яхт-клуба

1. Проектные работы

150000

2. Засыпка грунтом территории

1800000

3. Намывка песка земснарядом

340000

4. Устройство пирса

850000

5. Ограждение периметра территории

120000

6. Подвод электроэнергии

50000

7. Подвод водоснабжения и канализации, газоснабжения

850000

8. Строительство зданий и сооружений яхт-клуба с оснащением необходимым оборудованием

7500000

9. Обустройство территории

200000

10. Резерв непредвиденных расходов

500000

ИТОГО, по яхт-клубу

12360000

2. Яхтенная верфь

1. Проектные работы

150000

2. Сооружение причала (длиной 150м.)

1540000

3. Строительство хартов (элингов) – 2 шт.

1200000

4. Строительство офисного здания с оснащением оборудованием

400000

5. Обустройство территории

200000

6. Резерв непредвиденных расходов

40000

ИТОГО, по верфи

3530000

3. Комплекс деревообрабатывающих производств

Затраты на достройку яхты «Мадера» (уже вложено $180000)

350000

Затраты на строительство катера с отделкой красным деревом «под ключ»

260000

Реконструкция и ремонт 3 – го этажа производственного здания с оснащением деревообрабатывающим оборудованием и остнасткой

150000

ИТОГО, по деревообрабатывающему комплексу

760000

ВСЕГО:

16650000

   

ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

Описание способа и схемы финансирования

Потребность в денежных средствах для финансирования данного проекта составляет $16650000, которыми будут покрыты все инвестиционные издержки проекта и начальный оборотный капитал.

Данный инвестиционный проект финансируются за счет привлеченных финансовых средств в виде денежного взноса в проект одного внешнего инвестора.

Предлагаемые варианты условий инвестирования (конкретный вариант принимается при переговорах):

  1. Привлеченние инвестиционных средств на возвратной основе на срок не менее 5 лет, с ежемесячной выплатой процентов за пользование кредитом.
  2. Вложение инвестиций как взнос в уставной капитал создаваемой ассоциации, с ежегодной выплатой девидендов учредителям.

   

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Оценка эффективности инвестиций в проект, являющийся предметом настоящего бизнес-плана, осуществлена с помощью финансовой модели. Периодом планирования (шагом расчета) модели является финансовый год.

Для целей расчета принимаем:

  • общий объем инвестиций в проект составляет $16650000.

Доходы от внедрения, данного инвестиционного проекта, ожидаются:

  • от деятельности яхт – клуба, на 3-й год после начала реализации проекта;
  • от деятельности верфи, на 3-й год после начала реализации проекта;
  • от продажи яхт «Мадера» и катеров из красного дерева, на 2 – год.
  • от выполнения заказов на изготовление эксклюзивной мебели  - в течении всего срока планирования.

Эффективность проекта рассчитывается по показателю срока окупаемости.

 

Расчет срока окупаемости инвестиций

Год планирования:

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы от деятельности яхт – клуба, $

2 814 400

2 814 400

2 814 400

2 814 400

2 814 400

2 814 400

Доходы от деятельности верфи, $

8 500 000

8 500 000

8 500 000

8 500 000

8 500 000

8 500 000

Доходы от продажи яхт «Мадера» и катеров из красного дерева, $

8 700 000

8 700 000

8 700 000

8 700 000

8 700 000

8 700 000

8 700 000

Доходы от выполнения заказов на изготовление эксклюзивной мебели,  $

500 000

500 000

500 000

500 000

500 000

500 000

500 000

500 000

Итого доходов, $

500 000

9 200 000

20 514 400

20 514 400

20 514 400

20 514 400

20 514 400

20 514 400

Текущие затраты яхт - клуба, $

438720

438720

438720

438720

438720

438720

Текущие затраты яхтенной верфи, $

2804000

2804000

2804000

2804000

2804000

2804000

Текущие затраты комплекса деревообрабатывающего производства, $

350000

6952400

6952400

6952400

6952400

6952400

6952400

6952400

Затраты по предприятию в целом (реклама и др.), $

50000

100000

150000

150000

150000

150000

150000

150000

Итого, ожидаемые затраты (текущие операционные), $

400000

7052400

10345120

10345120

10345120

10345120

10345120

10345120

Прибыль до уплаты налогов, $

100000

2147600

10169280

10169280

10169280

10169280

10169280

10169280

Минус: налог на прибыль - 25%, $

25000

536900

2542320

2542320

2542320

2542320

2542320

2542320

Чистая прибыль, $

75000

1610700

7626960

7626960

7626960

7626960

7626960

7626960

Накопленная (кумулятивная) чистая прибыль, $

75000

1685700

9312660

16939620

24566580

32193540

39820500

47447460

Инвестиции в проект, $

16650000

Период окупаемости инвестиций в проект, лет

3,96

 

ВЫВОД

Таким образом, период  окупаемости  всех инвестиций в данный проект, составляет 3,96 года (3 года 11 месяцев). Здесь под окупаемостью понимается возврат инвестиций за счет накопления чистой прибыли.

 

Полный вариант бизнес- плана можно скачать по следующей ссылке: 

СКАЧАТЬ

Скачивая бизнес-план, Вы получаете текстовую часть в формате Word а также расчетные таблицы в Excel. Этот шаблон бизнес-плана Вы можете самостоятельно корректировать в соответствии с имеющимися у Вас данными. Если Вам нужна помощь в составлении бизнес-плана, можете связаться со мной по телефону:

+38 (095) 153-10-43 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Игорь Александрович Плугатырёв - инвестиционный консультант